+7(495)795-23-37
+7(495)795-23-36
Русский квас - один из лучших безалкогольных напитков.
На Руси первое письменное упоминание о квасе относится к 989 году, когда киевский князь Владимир обратил своих подданных в христианство. В летописи по этому поводу было написано - "Раздать народу пищу, мед и квас". Квас обладает не только высокими вкусовыми качествами - по воздействию на организм он подобен кефиру, простокваше, кумысу и ацидофилину. Как всякий продукт молочнокислого брожения, квас регулирует деятельность желудочно-кишечного тракта, препятствует размножению вредных и болезнетворных микробов, улучшает обмен веществ и благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Бактериологи, инфекционисты и врачи гигиенисты, утверждают, что квас обладает бактерицидными свойствами. В 1913 году В.С. Сотников подтвердил гибель в квасе тифозных и паратифозных микроорганизмов. Если учесть, что наряду с микроэлементами в квасе содержится более 10 аминокислот и из них 8 незаменимых, то значение кваса становиться еще более весомым. Квас повышает аппетит, обладает высокой энергетической ценностью. Не случайно рецептами русского кваса заинтересовались во многих странах Западной Европы. На международном конкурсе, проходившем в 1975 году в Югославии, русский квас (из Москвы) получил оценку 18 баллов, а известный напиток кока-кола только 9,8 балла. Ранее квас готовили в каждой семье и ресторанчике: хозяйки старались придать напитку фирменный вкус за счет добавления трав, ягод, меда, хрена, лимона, пряностей и прочих натуральных приправ. В 20 веке квас стали производить промышленным способом. Классический квас - это продукт незавершенного спиртового или молочнокислого брожения сусла. Ранее квасное сусло готовили из ржаных сухарей или хлебцев. Но уже более 20 лет квасное сусло готовят из концентратов, вырабатываемых на специализированных заводах, таких, Калужский завод ОАО «Крахмалопатока», продукция которого пользуется заслуженным спросом не только в России, а и в Израиле, Канаде, США, Франции , Австрии, Германии, странах Балтии и Европы. В ближайшее время на рынке безалкогольных напитков значительно возрастет конкуренция между крупными производителями. Возможности производства после реконструкций заводов растут, на рынок выводятся новые марки, а объемы потребления растут не столь стремительно, как того хотелось бы производителям напитков. Учитывая смещение потребительских предпочтений в сторону натуральных напитков, крупнейшие квасовары прогнозируют вывод на рынок крупными производителями напитков новых торговых марок бутилированного кваса. Дальнейшая судьба древнейшего - из ныне существующих - русского напитка находится в руках Coca-Cоla.
Илья Никифоров в статье «Квас как будущий символ глобализации» пишет: «Воспетое Виктором Пелевиным поколение Пепси-Колы себя исчерпало, на смену ему идет "квасное поколение" под красным знаменем международной корпорации Coca-Cоla. Американское кокаиновое изобретение, чего греха таить, завоевало мировые рынки, и знает коричневую шипучку на планете "всяк сущий в ней язык"». Coca-Cоla стала признанным символом глобализации - ненавистным и вожделенным одновременно. Представительство Coca-Cоla в странах Балтии и на африканском континенте нашло новый мировой брэнд и намерено его раскручивать. Хитом будущих сезонов в жарких странах станет квас, причем квас эстонский. Эстонский квас вскоре будет продаваться в Нигерии и Марокко, и потечет этот напиток в Африку через компанию Coca-Cоla. Еще в прошлом году компания Coca-Cоla купила брэнд и технологию производства солодового кваса "Linnuse Kali" у эстонской фирмы, занимающейся производством прохладительных напитков, кетчупов и продуктов питания Osel Foods. Напиток был направлен на тестирование в регионы, где есть представительства Coca-Cola, и теперь начинают поступать ответы. Квас пришелся по вкусу марокканцам и нигерийцам, арабам в Бахрейне и, как не странно, венграм. Не говоря уж о том, что солодовый квас эстонского или российского разлива идет "нарасхват" в Прибалтике. Самые наглядные примеры глобализации во всемирной унификации гастрономических пристрастий и продуктов питания: когда-то англо-саксонский бутерброд с бифштексом превратился в Биг-Мак, итальянская пицца вытеснила славянские и немецкие домашние открытые пироги, китайский фаст-фуд энергично распространяется по планете. Дошла очередь и до кухни народов, населяющих восточно-европейскую равнину. Пройдет несколько лет, и квас вернется к истокам, но брэндом будет владеть Coca-Cоla.